Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду функционируют 4 логопедических кабинета.

Каждый  логопедический кабинет имеет:

Настенное зеркало – 1 шт.

Детские столы – 4 шт.

Детские стулья – 10 шт.

Стол для логопеда – 1 шт.

Стул для логопеда – 1 шт.

Шкафы, стеллаж, полки для пособий – 2 шт.

Коробки, папки для хранения пособий.

Лотки, папки для хранения пособий.

Лампа дневного освещения – 1 шт.

Раковина, полотенце.

Компьютер/ноутбук – 1 шт.

Индивидуальные зеркала – 8 шт.

Зоны логопедического кабинета

1. Зона индивидуальной работы предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: стол, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.

2. Зона групповой работы предназначена для проведения групповых занятий с детьми. Оборудование: столы, стулья, доска, индивидуальные зеркала.

3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкафы для пособий.

4. Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул, компьютер/ноутбук.

Разделы учебно-дидактического материала

1. Логопедического обследование:

— Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) Нищева Н.В., Детство-Пресс, 2017;

2. Коррекция мимики, артикуляционной моторики и звукопроизношения:

— артикуляционная гимнастика в картинках;

— спиртовые медицинские салфетки;

— стерильные медицинские деревянные шпатели;

— одноразовые марлевые салфетки;

— бумажные салфетки;

— индивидуальные зеркала;

— картинки слов с различными звуками;

— картотека слов для автоматизации звуков;

— картотека слов для дифференциации звуков;

3. Развитие речевого дыхания:

— игрушки «Вертушки»;

— зондозаменители «Диск»;

— «Воздушный футбол»;

— дудочки;

— одноразовые трубочки;

— различные лёгкие предметы для сдувания;

— мыльные пузыри;

4. Развитие мелкой моторики рук:

— коврик резиновый массажный;

— резиновые массажные шарики;

— массажные шарики Су-Джок;

— шнуровки плоскостные;

— шнуровки объёмные;

— развивающая пирамида;

— бусины и пинцет;

— бусины и верёвочка для нанизывания;

— счётные палочки и карточки с рисунками;

— мозаика;

-- палочки Кюизенера;

— разрезные картинки;

— сухой пальчиковый бассейн из гороха;

— пальчиковый театр;

— куклы бибабо;

— настольная игра «Рыбалка»;

5. Формирование лексико-грамматического строя, словаря и связной речи:

— сюжетные картинки;

— серии сюжетных картинок;

— предметные картинки на подбор антонимов;

— предметные картинки на подбор синонимов;

— предметные картинки слов-действий;

— предметные картинки слов-признаков;

— многозначные слова;

— множественное число «один – много»;

— схемы для составления описательных рассказов;

— картинки для словообразования;

— картинки слов различной слоговой структуры;

— набор предметных картинок на образование названий детенышей животных;

— набор предметных картинок на образование относительных прилагательных;

— набор предметных картинок на образование притяжательных прилагательных;

— набор сюжетных картинок на образование приставочных глаголов;

— набор карточек для упражнений в употреблении предлогов;

— папки с картинным материалом по лексическим темам:

6. Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия (дифференциации фонем):

— набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свисток, колокольчик, барабан);

— картотека слов, близких по звуковому составу.

7. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучение грамоте:

— пеналы на проведение звукового анализа;

— слоговые таблицы;

— набор карточек для звукового анализа и синтеза;

— карточки «Весёлая азбука»;

— набор предметных картинок на выделение звука из слова.

8. Развитие высших психических функций (внимания, памяти, словесно-логического мышления):

— картинная игра «Найди отличия»;

— картинная игра «Четвёртый лишний»;

— пособия по принципу доски Сегена;

— дидактическая игра «Чья тень?»;

— лото;

— пирамиды.

9. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии:

— карандаши, ручки;

— трафареты для обводки и штриховки;

— графические диктанты.

логопедический комплекс «Антошка»

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов, индивидуальной работы и проведения праздников, развлечений, спектаклей. Созданная развивающая музыкально-предметная среда способствует эффективной организации музыкальной и театральной деятельности, позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

  • в музыкальном зале представлены различные детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, музыкально-дидактические игры и пособия,
  • аудиотека с музыкальными произведениями для детей,
  • оборудована и оснащена костюмерная с театральными костюмами,
  • фортепиано, электронное фортепиано,
  • мультимедийный экран, проектор,
  • музыкальный центр,
  • библиотека методической литературы по музыкальному воспитанию, сборники нот,
  • детские стульчики,
  • стулья для взрослых,
  • атрибуты к играм,
  • декорации к музыкальным мероприятиям.

Наличие оборудованных библиотек

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека находится в методическом кабинете

Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 119» образовательным областям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 119», отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Есть фонд детской художественной литературы.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал и спортивная площадка

В детском саду создаются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в ДОУ функционируют следующие объекты спорта:

  • физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения;
  • уличная спортивная площадка для организации занятий по физической культуре, физкультурных досугов, праздников и развлечений.

В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, флажки, степ-доски, следовые и массажные дорожки и др.

Музыкальный центр. Сборный модульный мягкий конструктор. Детские мини-тренажеры.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям и возрастным особенностям детей. Объекты спорта ДОУ частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (интерактивное оборудование, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

- музыкальные центры, колонки, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами;

- аудиовизуальные (слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

- спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Принципы использования средств обучения и воспитания:
-учет возрастных и психологических особенностей детей;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется  для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами. Самостоятельный доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором установлена версия для слабовидящих.

Учитывая интересы и потребности современных детей, педагоги детского сада активно используют в образовательной деятельности медиаресурсы. Познавательная, исследовательская, игровая деятельность, занятия по коррекции различных нарушений в развитии ребенка проводятся с использованием компьютерных средств, что является для детей привлекательным способом получения знаний и впечатлений.  Педагоги применяют самостоятельно созданные презентации, видеоролики, развивающие игры; коррекционно-развивающие программы, входящие в комплект приобретенных программно-аппаратных комплексов и материалы с образовательных сайтов.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА:

https://www.gallery-projects.com/ Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

http://doshkolnik.ru/ Журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ:

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

https://urok.1sept.ru/ Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.

ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:

http://razigrushki.ru/ «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

https://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка".

Лицензионные: интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО "Смотри и говори", развивающие игры "Уроки тётушки Совы".

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении созданы условия для организации доступной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

- входная группа (наружная лестница, тамбур соответствуют требуемым нормативам, устранены пороги, установлен пандус (с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261);

расширены дверные проемы; уложена противоскользящая плитка; установлена система вызова помощника для инвалида со звуковым оповещением);

- приобретено специальное оборудование, ориентированное на детей-инвалидов и детей с ОВЗ: подъемник гусеничный лестничный мобильный, пандус для преодоления перепадов высоты;

- размещены специальные информационные таблички и тактильные знаки (указатели направления движения, входа, выхода, эвакуационные выходы и др.);

- на входных дверях размещены информационные наклейки (круг желтый);

- дверные наличники и края дверных полотен выделены маркировочной полосой.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное оборудование для детей-инвалидов и ОВЗ: программно-аппаратный комплекс «Рабочее место дефектолога», интерактивная сенсорная панель 43 дюйма, интерактивная сенсорная панель 19 дюймов, логопедический комплекс «Антошка», развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением, фиброоптический душ, интерактивная воздушнопузырьковая трубка с пультом управления, световая каскадирующая трубка;

- приобретены специальные игрушки и пособия для игровой и учебной деятельности детей с ОВЗ.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie