Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 119» в дошкольном учреждении сформирована библиотека, которая находится в методическом кабинете.
Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 119» образовательным областям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 119», отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательным программам дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 119», в том числе адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ.
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют
Средства обучения и воспитания
В дошкольном учреждении имеется для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: 4 оборудованных логопедических кабинета и кабинет педагога-психолога.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В дошкольном учреждении созданы условия для организации доступной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов: входная группа (наружная лестница, тамбур соответствуют требуемым нормативам, устранены пороги, установлен пандус (с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261); расширены дверные проемы; уложена противоскользящая плитка; установлена система вызова помощника для инвалида со звуковым оповещением.
Приобретено специальное оборудование, ориентированное на детей-инвалидов и детей с ОВЗ: подъемник гусеничный лестничный мобильный, пандус для преодоления перепадов высоты.
Размещены специальные информационные таблички и тактильные знаки (указатели направления движения, входа, выхода, эвакуационные выходы и др.); на входных дверях размещены информационные наклейки (круг желтый); дверные наличники и края дверных полотен выделены маркировочной полосой.
Специальные условия питания
Дошкольное учреждение осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. В каждой группе имеется телевизор. В свободном доступе для детей ДОУ компьютеров не имеется.
Педагоги используют полученную информацию при проведении образовательной деятельности, в процессе индивидуальной и коллективной работы. Информационная база дошкольной организации оснащена:
- выходом в Интернет;
- электронной почтой;
- функционирует официальный сайт учреждения.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.
Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в кабинете заведующего.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ:
- Набор интерактивных развивающих и обучающих приложений, входящих в состав интерактивных систем: мультимедийный интерактивный логопедический комплекс "Антошка", программно-аппаратный комплекс "Рабочее место дефектолога", интерактивный стол INTER TOUCH; интерактивная сенсорная панель INTER TOUCH;
- детский учебно-игровой терминал "Волшебный экран с пакетом игровых программ;
- комплект обучающих игр "Веселые ребята" INTER TOUCH;
- программно-дидактический комплекс "Логомер 2" (Mersibo);
- программа для создания дидактических пособий "Конструктор картинок 2"(Mersibo);
- PebStudio (Коллекция образовательных ресурсов для интерактивных досок Panaboard. Интерактивные задания для дошкольников);
- учебно-компьютерная программа "Игры для тигры";
- коррекционно-развивающая программа развивающе-коррекционного комплекса с видеобиоуправлением "Тимокко".
Специальные технические средства обучения
Инклюзивное оборудование для детей-инвалидов и ОВЗ: программно-аппаратный комплекс «Рабочее место дефектолога», интерактивная сенсорная панель 43 дюйма, интерактивная сенсорная панель 19 дюймов, логопедический комплекс «Антошка», развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением, фиброоптический душ, интерактивная воздушнопузырьковая трубка с пультом управления, световая каскадирующая трубка; специальные игрушки и пособия для игровой и учебной деятельности детей с ОВЗ.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад № 119» отсутствуют